Опубликовано: 19.02.2016

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ В ЗНАНИЕ

Сегодня можно услышать, что для работы с информационными технологиями современному человеку уже недостаточно знаний — на смену информатике приходит медиаобразование. Что может сделать для этого библиотека? Своим опытом делятся специалисты Президентской библиотеки.
Медиаобразование — это более высокий уровень подготовки, чем техническая грамотность. Оно включает в себя способность ориентироваться в современном информационном мире, умение работать с медиатекстами, овладение приемами и методами обработки информации. Идеально, если каждый учитель-предметник найдет свою образовательную нишу, а библиотеки смогут поддержать его своими ресурсами.
Президентская библиотека на своем портале сформировала ряд образовательных коллекций, включающих учебники по истории, географии, литературе России. Все они находятся в свободном доступе.Созданы ряд проектов, один из которых посвящен истории конституции («Электронный музей конституционной истории России»). Самый масштабный образовательный проект – олимпиада школьников «Россия в электронном мире» (статистика, динамика, география). Ее участники учатся критическому восприятию информации, необходимости ее проверки по первоисточникам, сопоставлению с другими изданиями или интернет-порталами. Задания носят разноплановый оригинальный характер, при этом составлены в строгом соответствии со школьной программой.
preobrazovanie-informacii-v-znanie1
Еще один динамично развивающийся проект — мультимедийный урок. Это урок-проект, где учащиеся решают проблему по самостоятельному добыванию и обобщению знаний из 2 различных информационных сред. Сначала они посещают электронный читальный зал, обучаясь работе с образовательными коллекциями, а потом на основе полученных знаний готовят презентацию, обсуждают и защищают ее. Уроки проходят не только очно, но и в дистанционном режиме.

Уникальный опыт взаимодействия научного сообщества и учащейся молодежи – видеолекторий. Записи этих заседаний находятся в фондах библиотеки и доступны пользователям. В течение видеоконференции у слушателей есть возможность задать вопрос любому выступающему. Планируется проведение серийных лекториев – Памятные даты, Музеи, Регионы России, Дискуссионная трибуна, Мастер-классы.

Федоров, П. Преобразование информации в знание : интервью с работниками Президентской библиотеки П. Федоровым и А. Вороновичем / записала Н. Корконосенко // Библиотечное дело. – 2015. – № 21. – С.17-18.
preobrazovanie-informacii-v-znanie2

No votes yet.
Please wait...

Комментарии:

Добавить комментарий